Почему Карамзин назвал свою повесть "Наталья, боярская дочь"?????HEEELPPP!!!
1-4 класс
|
Сам Карамзин называл свои чувствительные повести «летописями
человеческого сердца».Своеобразной диалогической парой повести о
современности явилась историческая повесть: за «Бедной Лизой»,
опубликованной в «Московском журнале» за 1792 г., прямо и
непосредственно следует публикация того же года, в том же журнале —
повесть «Наталья, боярская дочь», действие которой отнесено к XVII в.,
периоду царствования отца Петра I, царя Алексея Михайловича, но
соотношение категорий истории и современности диаметрально
противоположно их соотношению в повести «Бедная Лиза». В авторском
зачине повести «Бедная Лиза», связывающем историю любви героини с
трагической историей отечества возникает мотив чуда.
Чудо, возможное
в истории, не может произойти в авторской современности, к которой
приурочено действие «Бедной Лизы»: «Ах! для чего пишу не роман, а
печальную быль?». Поэтому в поисках чуда естественно обращение
Карамзина к истории отечества в повести «Наталья,боярская дочь», в
которой счастливо и идиллически развивается сюжет о неравной любви,
чудесным образом преодолевающей сословные преграды.В основу
вымышленного сюжета повести « Наталья,боярская дочь » лег
реально-исторический сюжет, действительно чудесного характера: «второй
брак царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной,
воспитанницей боярина Матвеева». Это был редчайший в истории случай
династически неравного брака царя и обыкновенной дворянки — такого же
неравного, каким в частной жизни мог быть брак дворянина и крестьянки.
Перенеся эту историческую ситуацию чуда в частную жизнь, Карамзин
сохранил подлинные исторические имена героев, Наталья и Алексей, и, как
показал П. А. Орлов, поделил факты биографии боярина Артемона Матвеева
между двумя героями: «Первая, благополучная часть его жизни служит
материалом для создания образа отца Натальи — боярина Матвея Андреева.
История опалы и ссылки А. С. Матвеева вместе с малолетним сыном Андреем
связана в произведении с судьбой Любославского и его сына Алексея».
На
этом историзм повести Карамзина в современной трактовке этого понятия
кончается, поскольку историческое прошлое в « Наталье , боярской дочери »
интересует Карамзина как художника, ищущего свой эстетический идеал.
Чудо счастливой любви Натальи , дочери царского советника, и Алексея
Любославского, сына опального вельможи, умершего в ссылке с несмываемым
клеймом изменника, подобно тем историческим чудесам, которые изображены
на вратах храма Симонова монастыря, а повести «Бедная Лиза» и «
Наталья,боярская дочь » соотнесены между собою так, как «печальная быль»
и подлинная история соотносится в сознании автора-повествователя с
«романом», подобным чуду, изредка происходящему в истории.
Другие вопросы из категории
a doctor 4 the train is to arrive ats 5 i"m reading a book now 6 the house was built in 1986
Простите за плохое качество
Читайте также
рассказа:
1. Какое время года и погода?
2. Кто изображен на этой фотке?
3. Что делают дети?
4. Расскажи про свой зимний отдых.
( картинка: 3 ребёнка лепят на улице снеговека, за ними наблюдает взрослый)
Для второго рассказа:
1. Кто изображен на фотке?
2. Где находятся эти люди?
3. Что они делают и почему?
4. Как ты помогаешь родителям по дому?
( картинка: Мама и дочь готовят кушать на кухне.Мама режит переч, а дочь рвёт что-то типо капусты)
УДАЧИ ВАМ!
школе: опиши свою классную комнату, расскажи о любымых предметах, перечисли что ты делаешь на уроках.
Написать на английском!!!
родителям 3)смотрел ли он телевизор 4)гулял ли он с собакой II. 1)где он играл 2)когда он убрал свою комнату 3)что он мыл 4)кому он звонил 5)на сколько вопросов он ответил
мыузнаем много нового 4) почему ты задаешь много вопросов? 5) не разговаривайте громко! 6) ты соскучился по своим старым школьным друзьям за лето? 7) в пятом классе у нас каждый день 6 уроков.