Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

какая сущность у потребительской стоимости

5-9 класс

Najlyushka12 15 авг. 2013 г., 1:35:07 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bloodewgeshka
15 авг. 2013 г., 2:36:19 (10 лет назад)

Способность товара быть полезным человеку, удовлетворять его потребности называется потребительной стоимостью. Потребительская стоимость - это качественная определенность товара, она обусловлена физическими, химическими и другими природными свойствами, которыми его наделяет человек, производитель.
Потребительские стоимости удовлетворяют личные потребности человека. Например, одежда, жилье, еда удовлетворяют ее материальные потребности, а картины, книги, музыка - духовные. Другие потребительские стоимости удовлетворяют производственные нужды, служат для дальнейшего производства благ и услуг, это средства производства. Потребительскими ценностями являются как продукты труда, так и многочисленные вещи, данные природой (рыба в водоеме, плоды дикорастущих растений и т.п.). Однако в условиях товарного производства продукт труда приобретает новых специфических свойств, которые делают его товаром. Потребительскую стоимость товар может иметь только в том случае, если он удовлетворяет потребности не самого производителя, а других, то товар должен иметь общественную потребительскую стоимость.

Ответить

Другие вопросы из категории

1) В своих воспоминаниях А.Д. Сахаров писал: "Я не знаю, в глубине души,какова моя позиция на самом деле, я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся

офицальные церкви.. В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмыслящего начала, без источника духовной "теплоты", лежащего вне материи и ее законов .Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным." Подумайте, противоречат ли размышления А.Д.Сахарова суждениям о наличии верующих особого склада. Аргументируйте свой ответ.

2) Недавно к директору одной школы пришли родители с предложением ввести в старших классах религиозное воспитание и образование. Предположите, как поступил директор школы и почему.




Очень срочно!
Заранее спасибо, с меня лучшее решение.

Кого называют личностью?

Читайте также

Верны ли следующие суждения?

А. Бартер существовал только в период древнего мира и средних веков.
Б. Любая продукция обладает меновой и потребительской стоимостью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так определил сущность человека?

Немецкий философ Людвиг Фейербах (1804—1872) писал:
«В чём же заключается сущность человека, сознаваемая им? Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке?
Разум, воля и сердце.
Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования».

Вариант 2

1.К социальным потребностям человека относится потребность в
1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства
2.В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) Социальная
3.Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?
1) субъектом деятельности выступила группа людей
2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда
3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы
4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
4.Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4)познавательной
5.Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую
6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,
1) средства должны соответствовать целям 2) субъектом выступает отдельная личность
3) цель состоит в получении достоверного знания 4) результатом является создание нового продукта
7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
1) прогностическую 2) социально-преобразовательную
3) материально-производственную 4) ценностно-ориентировочную
8. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
1) духовной 2) потребительской 3) ценностно-ориентировочной 4) практической
9. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
1) экономической 2) духовной 3) социальной 4) Политической
10. Постройка гнезд птицами, в отличие от строительства, которое ведет человек, определяется
1) навыком 2) интересом 3) инстинктом 4) привычкой
11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей
12. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера
13. И человек, и животное характеризуются
1) свободой выбора цели 2) индивидуальными интересами
3) самосознанием 4) зависимостью от природных условий
14. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физических свойств 4) психических свойств.

1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) создание славянской азбуки
2) подсечно-огневое земледелие восточных славян
3) сбор дани князем с подвластных племен
4) написание свода законов «Русская правда».

2. Для традиционного общества характерно
1) длительное существование общины
2) широкое участие народа в общественной жизни
3) занятие основной массы населения в сфере услуг
4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

3. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
1) наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством

4. Для художественного творчества обязательно(-а)
1) стремление к точному отражению действительности
2) простота формы воспроизведения
3) работа в творческом коллективе
4) использование образно-символических средств

5. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

6. Восприятие – это
1) форма рационального познания
2) психическое свойство, присущее только человеку
3) форма чувственного познания
4) способ объяснения мира

7. И человеку, и животному свойственна потребность в
1) самовыражении 3) общественном признании
2) сохранении потомства 4) трудовой деятельности

8. Познание в отличие от труда
1) предполагает наличие цели
2) требует от субъекта специальной подготовки
3) направлено на получение знания о предмете
4) носит полезный характер

9. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек. Побудителями действий животных выступают
1) мотивы 2) инстинкты 3) навыки 4) способности

10. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Частное предприятие в отличие от государственного характеризует
1) хозяйственная самостоятельность 3) уплата налогов
2) внедрение новых технологий 4) учет затрат на производство продукции

12. Какие потребительские расходы являются необязательными?
1) оплата проезда в общественном транспорте
2) оплата коммунальных услуг
3) покупка медикаментов
4) страхование квартиры



Вы находитесь на странице вопроса "какая сущность у потребительской стоимости", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.